Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
456789О Спорт — Нарвская Застава - 13:0010
11121314151617
181920212223Приморец — Нарвская Застава - 13:0024
252627282930  
Чемпионат Санкт-Петербурга по регби 2024

Чемпионат Санкт-Петербурга по регби 2024

Поз.КомандаО
118
26
35
Просмотр полной таблицы

«Азбука Регби»

Мы с огромным чувством радости спешим ознакомить вас с недавним прорывом, произошедшим в мире регби!
Российское авторское общество по коллективному управлению правами авторов, издателей и иных правообладателей при репродуцировании и ином воспроизведении произведений сообщает, что 21.07.2020 Гамановым Олегом Валентиновичем был зарегистрирован пятисерийный сборник пособий для тренеров по регби «Азбука Регби». Данное событие является поистине уникальным для индустрии регби, потому что это первая специально направленная теоретико-методическая литература, выпущенная за всю историю этого вида спорта. «Азбука Регби» несомненно станет огромной помощью для совершенствования наших уважаемых тренеров и тех, кто когда-нибудь захочет ими стать.
Федерация Регби Санкт-Петербурга поздравляет Олега Валентиновича с успешной процедурой регистрации и благодарит за внесение этого огромного вклада в развитие нашего любимого спорта!

Ниже приводим небольшое интервью Олега Валентиновича, взятое представителями ФРС.

 

Вопрос: Что толкнуло Вас на написание пособий?

Сначала один исторический факт. В 1985 году на олимпийской базе в Эшерах (г. Сухуми) проводился тренерско-судейский семинар для тренеров команд принимающих участие в играх Чемпионата СССР. Я был на этом семинаре, т.к. в то время работал ст. тренером команды «Приморец». В это время на базе проводила сборы сборная команда СССР по гандболу. Старшим тренером был Евтушенко, к сожалению, не помню его имени и отчества. Мы посмотрели тренировки сборной и попросили Евтушенко провести нам теоретическое занятие по планированию нагрузки на тренировке. Своё выступление он начал со слов, которые я запомнил на всю жизнь. Привожу его слова буквально дословно: «У вас в регби, на мой взгляд, происходит тоже самое, что было у нас в гандболе. Когда мы начали развивать гандбол у нас в стране, мы пытались копировать стили игры ведущих европейских гандбольных стран, но так и оставались на вторых-третьих ролях. Потом вспомнили одно мудрое изречение: «Если идти в след, впереди идущего не догонишь». И стали создавать свою российскую школу гандбола. Это позволило нам очень быстро подняться на передовые позиции в европейском гандболе». Не могу говорить за все регбийные регионы нашей страны, но у нас в Ленинграде (Санкт-Петербурге) я пережил четыре школы. Когда в конце 60-х я начал заниматься регби, мы все учились по книге английских авторов Е.С. Хайхем, В.Ж. Хайхем «Регби на высоких скоростях». В 1977 году к нам приехал австралийский тренер и провёл показательную тренировку, а затем теоретический семинар. В 1978 году вышла книга Р. Пулена «Регби. Игра и тренировка», и в это же время по рукам ходила распечатка книги тренера сборной Франции Фурукса. У нас в городе появилось мнение, что французский стиль игры наиболее подходит для наших команд. В начале 2-х тысячных РК «Слава» проводил два года подряд семинары, которые вели тренеры из ЮАР. В конце 2-го года обучения все участники семинара сдавали зачёты и получили сертификаты 3-го уровня. Пошли разговоры что нужно перенять Южно-Африканскую школу регби. У меня сохранились конспекты семинаров. В последствии, проанализировав эти записи, я пришёл к выводу, что в них нет ничего нового. Практически всё это есть в советско-российских учебниках по методике спортивных игр. Глубоко убеждён, что несомненно нужно изучать различные школы ведущих регбийных держав, но создавать надо свою российскую школу регби.

Вопрос: Когда Вы начали собирать материалы для пособий и где их брали?

Пособия создавались мной на протяжении более 30 лет. Первый вариант был готов ещё в 1986 году. Все эти годы я собирал и систематизировал собранные мною материалы. Очень много материалов я собрал на ежегодных тренерско-судейских семинарах 1980 – 1987 годов. Эти семинары проводились для тренеров команд-участников игр Чемпионата СССР обычно в конце сезона. На этих семинарах мы обсуждали острые вопросы подготовки команд, обменивались методическими разработками. Много интересного я узнал и в личном общении с различными тренерами, и не только тренерами по регби. Упражнения, которые представлены в данном пособии, собирались мною также на протяжении многих лет. Впоследствии я систематизировал их в соответствии с задачами, которые можно решать при выполнении данного упражнения и классифицировал в соответствии с системами для обучения технике регби.

Вопрос: Вы показывали свои разработки специалистам по методике спортивных игр?

Некоторые главы, относящиеся к классификации техники регби, я показал преподавателям кафедры спортивных игр НГУ им. П.Ф. Лесгафта. По поводу моего видения классификации техники регби, они сказали, что я явно «перемудрил». По этому поводу могу пояснить следующее. Я по первому образованию инженер-механик. Закончил ВОЕНМЕХ. Меня учили, что чтобы понять, как работает какой-нибудь механизм или двигатель, нужно сначала разобрать его до винтиков, а потом собрать. Тогда можно по шуму работы двигателя понять, где какая неисправность. Это я попытался сделать в регби. Разобрать нашу игру «до винтиков». Также преподаватели кафедры не согласны с классификацией техники регби. Они не понимают или не хотят понять, что такое коллективная техника и полностью отрицают наличие командной техники. Хочу подчеркнуть, это моё видение нашей игры, и оно помогает мне в моей работе при планировании учебно-тренировочных занятий. Всегда готов к открытому диалогу. Если кто-то имеет своё видение регби, давайте общаться. Как говорится, в спорах рождается истина. Глубоко убеждён, что, если мы вместе создадим нашу уникальную российскую школу регби, наша страна займёт своё достойное место среди ведущих регбийных держав.

Вопрос: Почему Ваши пособия называются «Азбука Регби», и для кого в первую очередь они предназначены?

Надеюсь, что мои материалы в первую очередь помогут молодым, начинающим тренерам. Наблюдая тренировки молодых, детских тренеров, особенно если это бывшие игроки взрослых команд, часто вижу, что они иногда забывают, что работают с детьми и начинают учить сложным техническим приёмам, которым их учили на взрослых тренировках. На моё предложение начать с более простых заданий, они отвечают, как правило, что это устарело, и сейчас регби сильно изменилось. Да, регби сильно изменилось с того времени, когда я играл сам, а потом тренировал. Но хочу провести некоторую параллель. Музыка со времён Баха или Чайковского тоже сильно изменилась. Другие мелодии, другие ритмы, но ноты, по которым пишется эта музыка, остались прежними. Наверно тоже самое можно сказать и о регби. Поэтому я и назвал свои пособия «Азбука Регби». В начальной школе детей учат азбуке. Учат буквам, затем учат складывать буквы в слоги и затем в слова. И только в старших классах начинают писать красивым стилем сочинения на различные темы.

Вопрос: Каким Вы видите развитие регби в нашей стране?

Очень надеюсь, что доживу до того времени, когда Россия на Кубке Мира будет представлена 6-ю командами: Сборная Северо-Запада, Сборная Центра, Сборная Юга, Сборная Урала, Сборная Сибири, Сборная Дальнего Востока. И все шесть сборных будут бороться за самые высокие места. Почему Великобританию, страну намного меньше России, представляют на Кубке Мира: Сборная Англии, Сборная Уэльса, Сборная Шотландии? Прибавьте к ним еще и Сборную Ирландии.